Невосприимчивые к коррозии, прочные, долговечные. Воздуховоды из оцинкованной стали получили большое распространение, применяются в вентиляции как в промышленных, общественных, социально значимых, так и жилых зданиях. Надежное решение для транспортировки воздуха. Легкость и долговечность. Но в то же время, как и нержавеющие, из черной стали, при термическом воздействии теряют прочность, герметичность, в случае пожара могут стать причиной быстрого распространения дыма и огня по всем зданиям, через которые воздуховоды пролегают. Решение проблемы – огнезащита.
Подготовка
Чем защитить оцинкованные воздуховоды от открытого пламени? Проверенное и надежное решение – конструктивная огнезащита с использованием базальтовых полотен (ПМБОР) и клеевого состава – «Огнебазальт Вент». Как ее реализуют?
Первый этап – подготовительный.
Воздуховод из оцинкованной стали не подвержен коррозии, покрывать его каким-либо составом не требуется. Однако перед монтажом огнезащиты необходимо с поверхностей труб удалить любые загрязнения, при необходимости обезжирить их.
Далее раскрой полотен. С базальтовым материалом работают в средствах индивидуальной защиты. Перчатки, очки, респиратор – обязательны. Каменная пыль вредна для органов дыхания, глаз и кожи.
При замере материала следует учитывать, что оборачивать им воздуховод нужно внахлест. Также следует тщательно заделать места пролегания труб через стены или потолок. Для этого лучше использовать прошивной базальтовый материал в виде матов.
Подготовили полотна и маты к монтажу – переходим к огнеупорному составу. В «Огнебазальт Вент» это мастика на основе силиката натрия и минеральных наполнителей. Открываем банку и просто перемешиваем содержимое. Добавлять какие-либо растворители не требуется, состав готов к использованию.
Собственно, в этом и сесть вся подготовка – чистка воздуховодов, раскрой полотен, перемешивание клеевого состава. Монтаж базальтовой огнезащиты воздуховодов также не отличается сложностью.
Формирование огнезащитного покрытия
Конструктивная огнезащита – создание на поверхности защитного слоя. В нашем случае его формируют при помощи огнеупорного клеевого состава и базальтового рулонного материала.
Процесс такой:
- Нанесение мастики на поверхность;
- Обертывание воздуховодов базальтовым материалом;
- Заделывание стыков.
Огнеупорный клеевой состав можно наносить вручную или при помощи аппарата распыления. Наносим – равномерно и согласно нормам расхода мастики в зависимости от требуемого предела огнестойкости. Например, для EI 120 – 2 кг/м2.
После нанесения клея на влажный слой укладываем базальтовое полотно. Если фольгированное с одной стороны, кладем фольгой наружу. Оборачиваем им воздуховод. Разглаживаем материал, прикатываем его к поверхности валиком.
Стыки выполняем внахлестку с тщательным промазыванием клеем. Для надежности дополнительно заклеиваем алюминиевым скотчем.
Контроль качества
В завершение – контроль качества. Целостность огнезащитного покрытия воздуховодов превыше всего. От этого зависит надежность, да и в целом работоспособность огнезащиты. После высыхания клея нужно обязательно проверить, чтобы не было повреждений материала, открытых участков, провисаний. При необходимости места дефектов следует аккуратно вырезать и наклеить заплаты – из ПМБОР. Приклеивание заплат – так же, как и основного материала, с помощью мастики «Огнет».
Базальтовая огнезащита на самом деле просто реализуется, в то же время более чем надежная и долговечная. Материал с фольгой защищен от влаги, не тяжелый, не воспламеняется, выдерживает сверхвысокие температуры, при соблюдении условий монтажа и эксплуатации способен служить до 40 лет и дольше. Отличный выбор для оцинкованных воздуховодов.