Конструктивная огнезащита вентсистемы, то есть воздуховодов, предполагает их облицовку огнеупорными, теплоизоляционными материалами. Создание защитной оболочки с определенным пределом огнестойкости – EI, где E – означает потерю целостности конструкции, образование трещин, отверстий, а I – резкое повышение температуры до критических значений на необогреваемой поверхности конструкции.
Конструктивная огнезащита с пределом огнестойкости EI 30 будет сохранять целостность металлического воздуховода при высокотемпературном воздействии на протяжении 30 минут. Для создания такой защитной оболочки применяют базальтовый материал и огнеупорную мастику.
Особенности материала МБОР-5Ф
Предел огнестойкости 30 минут (EI 30) не самый большой, формируют огнезащиту 60, 90 и даже 120, 150, 180 минут для особых условий эксплуатации воздуховода. Поэтому для конструктивной огнезащиты с пределом EI 30 применяют базальтовый рулонный материал толщиной всего 5 мм - МБОР-5Ф.
Ф в обозначении говорит о том, что материал фольгированный. Есть также полотна, покрытые стеклотканью, и без обкладки.
В нашем случае для защиты с пределом EI 30 подойдет материал только фольгированный.
В МБОР-5Ф отсутствуют связующие компоненты, которые при нагревании выделяют токсичные вещества. Полотно экологически безопасное, состоит из тонких базальтовых волокон. Легкое, негорючее, выдерживает температуру до 900 °C со знаком плюс.
Объемная плотность материала - 100 кг/м3.
Коэффициент теплопроводности - 0,033 Вт/(м·K).
Поглощение звука (звукоизоляция) - 0,08 - 0,96 Гц.
Базальтовые полотна выпускаются длиной от 10000 до 20000 мм, шириной 1000,1200 мм.
Технология монтажа огнезащитного покрытия с пределом огнестойкости EI 30
Для создания огнезащитной оболочки воздуховодов с пределом огнестойкости 30 минут применяют материал МБОР-5 Ф и огнеупорную мастику «Огнет».
Монтаж условно можно разделить на несколько стадий:
- Подготовительные работы;
- Нанесение огнезащитной мастики;
- Оборачивание воздуховода фольгированными базальтовыми полотнами;
- Контроль качества монтажа.
Подготовительные работы включают обеспыливание поверхностей вентканалов, удаление грязи, любых посторонних включений. Если воздуховод из черной стали, плюс ко всему его поверхности грунтуют.
Выполняют раскрой базальтового материала.
Поле подготовительных действий мастику наносят на обработанные поверхности. Перед нанесением состав тщательно перемешивают. Он выступает клеевым компонентом, повышает огнестойкость вентканалов.
Расход огнеупорного состава для конструктивной огнезащиты с пределом огнестойкости 30 минут должен составлять не менее 0,5 кг/м2.
Далее к влажному слою нанесенного на поверхность состава прикладывают МБОР-5Ф. Обязательно фольгой наружу. Материалом оборачивают воздуховод. Стыки промазывают мастикой. В местах соединений делают нахлест не менее 30 мм. Швы заклеивают алюминиевым скотчем.
Дополнительно получившуюся оболочку фиксируют металлизированным скотчем или огнестойкой проволокой.
Завершающая стадия монтажа – визуальный контроль. Огнезащиту осматривают. Если находят поврежденные участки, их аккуратно вырезают, места повреждений проклеивают заплатами.