Вентиляционные системы, состоящие из металлических воздуховодов и фасонных деталей, недостаточно правильно установить. Перед вводом в эксплуатацию каналы нужно защитить от открытого пламени. При пожаре воздуховод без огнезащиты может не выдержать высокотемпературных воздействий, проходя через все помещения, стремительно распространить едкий дым и пламя по всему зданию. Огнезащита не допускает этого.
Комплексную огнезащиту вентиляционной системы или труб дымоудаления можно реализовать при помощи МБОР-10Ф – фольгированного с одной стороны базальтового материала. Надежное решение для барьера открытому пламени и теплоизоляции.
Особенности материала
Производится материал базальтовый огнезащитный рулонный МБОР-10Ф из базальтовых волокон. Те, в свою очередь, получают путем плавления базальта и пропуска расплавленной массы через фильерные питатели. Благодаря последним и происходит выработка непрерывных волокон.
Затем специальная машина из каменных нитей формирует холст, причем без связующих компонентов, по вязально-прошивной технологии.
МБОР-10Ф – базальтовое полотно, с одной стороны покрытое слоем фольги, о чем свидетельствует соответствующая буква в маркировке. Цифра перед ней – толщина материала в миллиметрах.
Материал применяют для конструктивной огнезащиты и утепления.
Он негорючий, не содержит токсичных веществ, химически и биологически стойкий. Сохраняет целостность при температуре выше 900 °C, поэтому и востребован для огнезащиты. Покрытие из фольги повышает устойчивость полотна к влаге, внешним воздействиям, делает его паронепроницаемым.
В каком случае используют МБОР-10Ф
Фольгированный огнезащитный материал толщиной 10 мм совместно с огнеупорным клеевым составом на основе негорючих минеральных наполнителей применяют для комплексной огнезащиты воздуховодов. С помощью них создают барьер, который полностью соответствует высочайшему пределу огнестойкости EI 180. То есть обеспечивает полноценную защиту от открытого пламени в течение трех часов.
Для этого МБОР-10Ф укладывают в два слоя, чтобы толщина общего покрытия составляла не менее 20 мм.
Таким образом, если необходим предел огнестойкости защиты EI 180, применяют МБОР-10Ф.
В качестве клеевого состава используют «Огнет».
Помимо огнезащиты воздуховодов МБОР-10Ф задействуют как теплоизоляцию для стен, пола, потолка, внутренних перегородок и различных проемов.
Универсальный и долговечный материал.
Основные этапы комплексной огнезащиты с использованием МБОР-10Ф
Огнезащиту воздуховода с применением МБОР-10Ф нельзя назвать сложной, при этом материал служит не один десяток лет, сохраняя свои огнезащитные, теплоизоляционные свойства.
Монтаж проводится в четыре этапа:
- Первый – подготовительный. Все конструктивные элементы вентсистемы зачищают, удаляют с металлических поверхностей любые посторонние включения, обезжиривают. Воздуховоды из черной стали покрывают слоем антикоррозионного грунта. Далее делают замеры, ножом или ножницами выполняют раскрой огнезащитного материала. Работают в средствах индивидуальной защиты.
- Второй этап – нанесение на подготовленную поверхность клеевого состава. Наносят равномерно, вручную шпателем, кисточкой или автоматизированно, распылителем. Расход клея должен быть не меньше 2,2 кг/м2.
- Третий – укладка базальтового материала. МБОР прижимают к влажному клеевому покрытию, оборачивают им воздуховод, раскатывают валиком, чтобы не было провисаний. Соединения выполняют встык. Затем снова наносят клеевой компонент. Так же приклеивают второй слой МБОР-10Ф. Следят, чтобы стыковые соединения нижнего слоя и верхнего не совпадали. Закрепляют базальтовую оболочку алюминиевым скотчем или проволокой. Необходимо, чтобы она была плотно прижата к нижнему слою.
- Четвертый этап – проверка огнезащиты. Смотрят, есть ли незакрытые участки, повреждения, провисания. При необходимости выполняют ремонт приклеиванием заплат.
В итоге получают базальтовую оболочку, которая не только защищает воздуховоды от огня, но и существенно снижает аэродинамические шумы, что более чем актуально при функционировании механической вентсистемы. Плюс препятствует выпадению конденсата. Способствует безопасной, надежной работе всей системы воздухообмена или дымоотвода.